Как правильно заполнять опыт работы в резюме?

Как правильно заполнять опыт работы в резюме?

Резюме, которое гарантированно приведет вас к успеху, должно на 40-50% состоять из сведений об опыте работы. Такое правило работает многие годы, ведь квалифицированный специалист с большим стажем и списком навыков требуется везде.

Подойти к оформлению данного раздела нужно со всей ответственностью. Первое правило – перечисляйте компании, с которыми сотрудничали, по убывающей хронологии. Сперва идет ваше последнее место занятости.

Графа об опыте строится из следующих подпунктов:

  1. Период работы.
  2. Должность.
  3. Организация.
  4. Обязанности.

Два последних пункта должны быть наиболее информативными, ведь именно в них содержится ценные сведения.

Примеры заполнения опыта работы в резюме

Основные рекомендации при заполнении блока с опытом работы в резюме:

  • Излагайте мысли короткими предложениями без использования лишних слов и терминов.
  • Придерживайтесь понятных и конкретных формулировок.
  • Перечисление прошлых мест деятельности играет важнейшую роль для работодателя.
  • Данные о релевантной работе должны быть самыми информативными.
  • Используйте готовые примеры бланков с заполненной информацией, чтобы не допустить ошибок при заполнении.
  • Используйте готовый онлайн конструктор резюме, где уже заранее составлена правильная структура резюме.

Пример заполнения опыта работы для главного бухгалтера

Период работы: 2017 — настоящее время (5 лет)

Должность: Главный бухгалтер

Организация: ФинЭксперт-Екатеринбург, г. Екатеринбург

Обязанности:

  • Работа в программе 1С 8.3.
  • Ведение организаций на ОСНО, УСН, ИП на патенте.
  • Формирование отчетов в Фонды и ИФНС по ОСНО, УСН.
  • Работа в Контуре (сдача деклараций), работа в Диадоке (отправка и прием документов).
  • Учет и правильность формирования финансовых операций, восстановление бухгалтерского учета.
  • Начисление заработной платы и сдача отчетности по зарплате.
  • Работа с первичными документами, контроль за правильностью их оформления.
  • Работа с поставщиками и подрядчиками.
  • Формирование и контроль дебиторской–кредиторской задолженности.
  • Формирование актов сверок и документов по реализации товаров работ и услуг.
  • Отслеживание сроков действия договоров с поставщиками и подрядчиками.
  • Работа с банковскими программами (Сбербанк Бизнес-Онлайн, Банк Точка, Тинькоff банк, УБРиР), формирование платежных поручений.
  • Загрузка банковских выписок в программу 1С.
  • Контроль за правильностью выгрузки выписок по счетам и статьям затрат, движение по расчетным счетам.
  • Контроль за расходованием подотчетных денежных средств (счет 71), формирование авансовых отчетов.

Пример заполнения опыта работы для продавца-кассира

Период работы: 2010 — настоящее время (12 лет)

Должность: Продавец-кассир

Организация: ООО "Агроторг", г. Кемерово

Обязанности:

  • Выкладка продукции на витрины.
  • Составление ротации и ее контроль.
  • Обработка не продаваемых товаров.
  • Обслуживание покупателей на кассах.
  • Проведение инвентаризации.
  • Прием товара.

Пример заполнения ведущего специалиста отдела программ

Период работы: 2012 — настоящее время (10 лет)

Должность: Специалист/ведущий специалист отдела программ

Организация: Телеканал «СТС-МИР» (ООО «Телевизионная станция «Мир»), г. Новосибирск

Обязанности:

  • Специалист: сбор и обработка данных в Excel по алгоритмам (формулы, макросы VBA, навык Power Query).
  • Работа с БД (ввод, контроль, выгрузка, отчёты), навык ВПР, сводные таблицы, диаграммы, дэшборды.
  • Разработка правил обработки данных.
  • Автоматизация процессов (анализ, формулы, макросы, инструкции, ТЗ).
  • Анализ ошибок видеоконтента, работа с инцидентами сайта (эскалация обращений/самостоятельное устранение).
  • Разработка правил для их исключения.
  • Общение с партнёрами (поиск решений улучшения качества, сокращения сроков предоставления материалов, увеличения эффективности), с клиентами (консультации - увеличение лояльности), разработчиками ПО (баги/тест - для уменьшения сбоев в эфире).

Пример заполнения торгового представителя

Период работы: 2020 — 2022 (2 года)

Должность: Торговый представитель

Организация: ООО ТК "Химик", г. Екатеринбург

Обязанности:

  • Сбор и обработка данных в Excel по алгоритмам (формулы, макросы VBA, навык Power Query).
  • Ведение ТТ.
  • Оформление расходных и приходных накладных, отслеживание своевременных отгрузок со склада.
  • Посещение ответственных за заказы лиц, заключение договоров, расширение наименований, места размещения товаров.
  • Своевременная оплата веренных ТТ.
  • Расширение клиентской базы.

Период работы

Что касается периода деятельности, здесь следует указать не только год, но и месяц. Выглядит это примерно так: июнь 2010 – январь 2017 (6 лет и 7 месяцев). Не стоит округлять значения. Достоверность предоставляемых данных охарактеризует вас с лучшей стороны.

Должность и организация

Четко сформулируйте должность, которую занимали. Неверно – учитель, менеджер, программист. Верно – преподаватель математики, менеджер по туризму, Front-End разработчик. То же относится и к организациям. Неправильно – ООО «Компас», ИП «Король». Правильно – ЧП «Лимон» (предоставление IT-услуг), магазин «Кроха» (продажа детских товаров).

Советуем придерживаться еще одного ценного совета. В релевантных должностях, которые стоят вначале раздела, предоставьте максимально информации об обязанностях и достижениях. Устаревший или неактуальный опыт желательно не описывать в деталях. Такие сведения попросту бесполезны.

Обязанности

Перечисляя выполняемые вами задачи, постарайтесь в голове прокрутить несколько рабочих дней в той или иной организации, выделяя все то, чем вы занимались.

Сначала соберите свои обязанности, после чего распределите их по значимости. Первая – основная.