Резюме, которое гарантированно приведет вас к успеху, должно на 40-50% состоять из сведений об опыте работы. Такое правило работает многие годы, ведь квалифицированный специалист с большим стажем и списком навыков требуется везде.
Подойти к оформлению данного раздела нужно со всей ответственностью. Первое правило – перечисляйте компании, с которыми сотрудничали, по убывающей хронологии. Сперва идет ваше последнее место занятости.
Графа об опыте строится из следующих подпунктов:
- Период работы.
- Должность.
- Организация.
- Обязанности.
Два последних пункта должны быть наиболее информативными, ведь именно в них содержится ценные сведения.
Примеры заполнения опыта работы в резюме
Основные рекомендации при заполнении блока с опытом работы в резюме:
- Излагайте мысли короткими предложениями без использования лишних слов и терминов.
- Придерживайтесь понятных и конкретных формулировок.
- Перечисление прошлых мест деятельности играет важнейшую роль для работодателя.
- Данные о релевантной работе должны быть самыми информативными.
- Используйте готовые примеры бланков с заполненной информацией, чтобы не допустить ошибок при заполнении.
- Используйте готовый онлайн конструктор резюме, где уже заранее составлена правильная структура резюме.
Пример заполнения опыта работы для главного бухгалтера
Период работы: 2017 — настоящее время (5 лет)
Должность: Главный бухгалтер
Организация: ФинЭксперт-Екатеринбург, г. Екатеринбург
Обязанности:
- Работа в программе 1С 8.3.
- Ведение организаций на ОСНО, УСН, ИП на патенте.
- Формирование отчетов в Фонды и ИФНС по ОСНО, УСН.
- Работа в Контуре (сдача деклараций), работа в Диадоке (отправка и прием документов).
- Учет и правильность формирования финансовых операций, восстановление бухгалтерского учета.
- Начисление заработной платы и сдача отчетности по зарплате.
- Работа с первичными документами, контроль за правильностью их оформления.
- Работа с поставщиками и подрядчиками.
- Формирование и контроль дебиторской–кредиторской задолженности.
- Формирование актов сверок и документов по реализации товаров работ и услуг.
- Отслеживание сроков действия договоров с поставщиками и подрядчиками.
- Работа с банковскими программами (Сбербанк Бизнес-Онлайн, Банк Точка, Тинькоff банк, УБРиР), формирование платежных поручений.
- Загрузка банковских выписок в программу 1С.
- Контроль за правильностью выгрузки выписок по счетам и статьям затрат, движение по расчетным счетам.
- Контроль за расходованием подотчетных денежных средств (счет 71), формирование авансовых отчетов.
Пример заполнения опыта работы для продавца-кассира
Период работы: 2010 — настоящее время (12 лет)
Должность: Продавец-кассир
Организация: ООО "Агроторг", г. Кемерово
Обязанности:
- Выкладка продукции на витрины.
- Составление ротации и ее контроль.
- Обработка не продаваемых товаров.
- Обслуживание покупателей на кассах.
- Проведение инвентаризации.
- Прием товара.
Пример заполнения ведущего специалиста отдела программ
Период работы: 2012 — настоящее время (10 лет)
Должность: Специалист/ведущий специалист отдела программ
Организация: Телеканал «СТС-МИР» (ООО «Телевизионная станция «Мир»), г. Новосибирск
Обязанности:
- Специалист: сбор и обработка данных в Excel по алгоритмам (формулы, макросы VBA, навык Power Query).
- Работа с БД (ввод, контроль, выгрузка, отчёты), навык ВПР, сводные таблицы, диаграммы, дэшборды.
- Разработка правил обработки данных.
- Автоматизация процессов (анализ, формулы, макросы, инструкции, ТЗ).
- Анализ ошибок видеоконтента, работа с инцидентами сайта (эскалация обращений/самостоятельное устранение).
- Разработка правил для их исключения.
- Общение с партнёрами (поиск решений улучшения качества, сокращения сроков предоставления материалов, увеличения эффективности), с клиентами (консультации - увеличение лояльности), разработчиками ПО (баги/тест - для уменьшения сбоев в эфире).
Пример заполнения торгового представителя
Период работы: 2020 — 2022 (2 года)
Должность: Торговый представитель
Организация: ООО ТК "Химик", г. Екатеринбург
Обязанности:
- Сбор и обработка данных в Excel по алгоритмам (формулы, макросы VBA, навык Power Query).
- Ведение ТТ.
- Оформление расходных и приходных накладных, отслеживание своевременных отгрузок со склада.
- Посещение ответственных за заказы лиц, заключение договоров, расширение наименований, места размещения товаров.
- Своевременная оплата веренных ТТ.
- Расширение клиентской базы.
Период работы
Что касается периода деятельности, здесь следует указать не только год, но и месяц. Выглядит это примерно так: июнь 2010 – январь 2017 (6 лет и 7 месяцев). Не стоит округлять значения. Достоверность предоставляемых данных охарактеризует вас с лучшей стороны.
Должность и организация
Четко сформулируйте должность, которую занимали. Неверно – учитель, менеджер, программист. Верно – преподаватель математики, менеджер по туризму, Front-End разработчик. То же относится и к организациям. Неправильно – ООО «Компас», ИП «Король». Правильно – ЧП «Лимон» (предоставление IT-услуг), магазин «Кроха» (продажа детских товаров).
Советуем придерживаться еще одного ценного совета. В релевантных должностях, которые стоят вначале раздела, предоставьте максимально информации об обязанностях и достижениях. Устаревший или неактуальный опыт желательно не описывать в деталях. Такие сведения попросту бесполезны.
Обязанности
Перечисляя выполняемые вами задачи, постарайтесь в голове прокрутить несколько рабочих дней в той или иной организации, выделяя все то, чем вы занимались.
Сначала соберите свои обязанности, после чего распределите их по значимости. Первая – основная.