Как написать хорошее резюме на работу?

Как написать хорошее резюме на работу?

Кандидатов всегда больше, чем должностей, а значит, помимо соответствующего образования, базы знаний и навыков, нужно уметь преподнести себя потенциальному работодателю.

Готовые образцы резюме

Используйте уже готовые образцы резюме с правильной структурой, вам останется только вписать всю необходимую информацию о себе. Предлагаем вам ознакомиться с полным списком шаблонов:

Инфографика по составлению резюме

Используйте инфографику по составлению правильного резюме на работу. Рекомендации помогут вам поэтапно заполнить свой бланк с личной информацией.

Инфографика по составлению резюме на работу

Несколько простых советов по заполнению

Как бы банально не звучал первый совет, но для начала сформулируйте название должности, на которую претендуете. К примеру, существует много направлений деятельности менеджеров (по продажам, по поиску клиентов, по персоналу). Для каждой из них потребуется отдельная анкета, ведь задачи этих специалистов частично отличаются.

Обратная связь с соискателем

В эпоху огромного количества месенджеров и социальных сетей одного лишь номера телефона в графе «Контакты» может быть недостаточно. Перечислите все способы связи с вами - это могут быть мессенджер Telegram, WhatsApp или Viber.

Пример блока с контактными данными

Адрес электронной почты: email@yandex.ru

Телефон: +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ

Связаться со мной можно также в телеграмме и WhatsApp. Данный номер телефона привязан к мессенджерам.

Заполняем опыт работы

Заполнять раздел об опыте работы нужно начиная с последнего места деятельности. Решающими моментами здесь считаются перечисление обязанностей и достижений. В первом случае наниматель поймет насколько вы готовы к сотрудничеству с его компанией, а во втором – увидит, каких результатов от вас можно ожидать.

Пример блока с опытом работы

Период работы: 2015 — настоящее время (7 лет)

Должность: Бухгалтер

Организация: ООО "Умные решения в IT", г. Екатеринбург

Обязанности:

  • Полное ведение учета, работа юриста, начисление заработной платы, контроль работы бухгалтера предприятия.
  • Контроль за кадровым документооборотом, проверка табеля организации.
  • Составление трудовых договоров, первичные консультации сотрудников, подготовка и выдача справок по запросу сотрудников.
  • Составление и сдача отчетности по каналам интернета.
  • Работа с ИФНС, пенсионным фондом, соц.страхом, статистикой.
  • Прохождение камеральных проверок.
  • Контроль за договорами с поставщиками и заказчиками.
  • Введение мер по уменьшению налоговой нагрузки.
  • Работа в 1С бухгалтерия, 1С зарплата, работа в системе клиент-банк.
  • Синхронизация архивной документации.
  • Списание материалов, выпуск продукции.

Образование в резюме

Конечно, значение имеет и наличие образования. Причем обладатель высшей степени будет в приоритете. Принято считать, что такие кандидаты более терпеливые, целеустремленные и многозадачные, а эти качества ценятся в любой профессии.

Пример заполнения блока образования в резюме

Учебное заведение: МГУК, Московский государственный институт культуры, г. Москва

Год окончания: 2015 (7 лет назад)

Факультет: Экономический

Специальность: Экономист

Форма обучения: Очная


Немного информации о себе

Отдельно поговорим о графе «О себе». Старайтесь избегать приевшиеся характеристики, вроде коммуникабельный, ответственный или организованный. Удивите работодателя, а лучше укажите те качества, которые важные конкретно для данной профессии. К примеру, программист должен иметь аналитический склад ума и быть усидчивым, а менеджеру потребуется умение убеждать и четко формулировать свои мысли.

Не менее важная информация содержится в изложении профессиональных навыков и пройденных курсов. Особенно ценна она для кандидатов без опыта работы. Как иначе им удастся заявить о себе? Расскажите о своих умениях, которые пригодятся на этой должности. Избегайте избитых понятий, вроде уверенный пользователь ПК.

Большим преимуществом сегодня обладают соискатели, знающие английский язык. Уровень владения им обязательно нужно указать. Что касается курсов, напишите их полные названия и в нескольких предложениях опишите, какие знания вы там приобрели.

Пример заполнения блока о себе с правильной структурой

Личные качества и профессиональные качества

Коммуникабельна, инициативна, трудолюбива, оптимист, активна, с высокой степенью адаптации и обучаемости.

Грамотное ведение бухгалтерского и налогового учета при УСН, ОСНО и некоммерческих организаций. Есть опыт ведения учета и сдачи отчетности по нескольким фирмам одновременно.

Уровень владения компьютером

Уверенный пользователь компьютера. Профессиональное владение программами: 1С 7.7, 1С 8.2, 8.3, 1С: Зарплата и кадры, Торговля и склад, Банк-Клиент, Парус, СБИС, Контур, Такском. Сдача отчетности в электронном виде через сервисы документооборота.

Знание языков

Английский язык - начальный уровень.

В конечном итоге резюме должно соответствовать таким параметрам:

  • Структурированность или удобочитаемость.
  • Информативность.
  • Лаконичность (анкета занимает не более 2-ух страниц А4).
  • Грамотность.
  • Факты, доказывающие вашу квалификацию (портфолио, рекомендательные письма, дипломы об образовании, сертификаты о прохождении курсов).

Примеры заполненных образцов резюме

Используйте готовые образцы резюме. Используйте примеры в качестве помощника при составлении собственного бланка через конструктор резюме.